19.01.2018 21:23
Мероприятия.
Просмотров всего: 98480; сегодня: 4.

Выставка Владимира Мигачёва «Внутренняя миграция» в галерее Artstory

Выставка Владимира Мигачёва «Внутренняя миграция» в галерее Artstory

Новая выставка известного краснодарского художника Владимира Мигачёва в галерее Artstory называется «Внутренняя миграция» (25 января – 18 марта 2018). Её составили пейзажные полотна, написанные в последние 2 года. Художник проделал за это время большой путь – и с точки зрения географической: он объехал 6 областей Центральной России, – и с точки зрения творческой эволюции, совершив своего рода «внутреннюю миграцию», погрузившись в культуру «урочищ» (так на современных картах обозначают места исчезнувших посёлков и хуторов), культуру исчезающей российской деревни.

Выставка «Внутренняя миграция» – это многомерные, сложные, узнаваемые пейзажи. Это авторская живописная техника, которая включает применение золы, кварцевого песка, угля, глины, кузбасслака и часто даже обычной земли-чернозёма: для художника очень важно, чтобы краска превращалась не только в цвет и свет, но и в фактуру, в материю, в плоть. И это вопросы, которые задаёт художник, оставляя в этом важном диалоге со зрителем, – право отвечать или не отвечать, самостоятельно разбираясь в смыслах, вложенных автором.

Один из главных вопросов: как меняется сельский пейзаж – главный объект внимания художника? Страна становится совсем другой. Пейзаж, который нас окружает, также стремительно меняется. Многие проблемы, в том числе и социальные, выражены в пейзаже, через пространство, в котором мы существуем.

Начало проекту «Внутренняя миграция» положило простое разглядывание топографических карт. Термином «урочище» на них обозначаются территории бывших населенных пунктов. В современной России тенденция сокращения численности деревень сохраняется. Городское население составляет более семидесяти процентов. За последние двадцать лет с карты России исчезли тысячи деревень. По прогнозам некоторых демографов к 2025 году девяносто шесть процентов селян станут горожанами. Иными словами, сельское население исчезнет полностью. Эти статистические данные непосредственно отражаются в пространстве пейзажа. Каждый раз уничтожение структуры повседневности оставляет шрамы в окружающем ландшафте.

На выставке «Внутренняя миграция» будут представлены три работы с одинаковым названием «Урочище». С низкой линией горизонта и большим небом, – там больше ничего нет, пустота; и только наклеенные бинты на тех местах – «как на шрамах», – где и были когда-то строения. Мигачёв вспоминает, как весной прошлого года, поехал на речку Средний Зеленчук под Краснодаром: «… Я встретил семью, которая возвращались с кладбища. Разговорились. Оказывается, женщина всю свою жизнь прожила в этих местах. В середине 90-х в связи с социально-экономической ситуацией в стране отсюда уехали последние жители. Когда мы прощались, она попросила сфотографировать их на фоне "хутора", на фоне зарослей травы, брошенных садов, то есть, на фоне пустоты. В качестве бэкграунда – просто фон и никакой корневой системы. Отсюда и все наши «иваны-не-помнящие-родства». Тогда и появилось название всего проекта, появилось переживание по этому поводу. Может быть это и есть моя личная внутренняя миграция».

Как говорит художник, обследовавший за два последних года Ростовскую, Воронежскую, Липецкую, Тульскую, Калужскую и Орловскую области «средней полосы» России, – «шрамирование» – то, что остаётся от пейзажа вследствие этой самой внутренней миграции.

Когда-то, в 1980-е он прочитал такое высказывание известного географа Владимира Каганского: «Русский пейзаж невероятно не осмыслен, он существует отдельно от человека и часто ему вопреки». Мигачёв с этим согласен, главное – почувствовать настроение, и это не тоска и тревога, а что-то близкое к разочарованию.

И всё же в каждой его работе можно увидеть светлое пятно, потому что «надежда быть должна». Пусть это и не перспектива, но должен появиться какой-то вопрос. Как минимум: что происходит, и куда нам двигаться?

Владимир Мигачёв родился в 1959 году в деревне на Орловщине. После окончания художественно-графического факультета Кубанского государственного университета остался жить в Краснодаре. В середине 80-х работал в стиле классического реализма. Затем был период увлечения абстракцией, который закончился в конце 90-х, после трёхлетней работы по росписи православного храма в Краснодаре. В жанре пейзажной живописи Мигачёв стал признанным мастером современного искусства, или, скорее, «актуального искусства», – именно такую формулировку он предпочитает. Персональные и групповые экспозиции работ Мигачёва регулярно проходят в России и за рубежом. Работы художника хорошо известны на российской арт-сцене, а также всё более востребованы за пределами России.

Галерея Artstory: Москва, Старопименовский пер., д. 14 (м. «Тверская», «Маяковская»). Ежедневно, кр.понедельника, с 12.00 до 20.00. Вход свободный.


Ньюсмейкер: Галерея ARTSTORY — 24 публикации
Поделиться:

Интересно:

Утверждены Основы госполитики в области исторического просвещения
08.05.2024 15:44 Документы
Утверждены Основы госполитики в области исторического просвещения
Глава государства Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области исторического просвещения».  Согласно документу, Основами определяются цели, основные принципы, задачи и механизмы реализации государственной политики...
Прямую трансляцию парада Победы покажут в московском транспорте
08.05.2024 11:05 Новости
Прямую трансляцию парада Победы покажут в московском транспорте
Пассажиры общественного транспорта 9 мая смогут увидеть трансляцию парада Победы на Красной площади. Ее покажут в метрополитене уже в пятый раз, а в автобусах, электробусах и трамваях — во второй. «Мы поздравим с 79-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. В центре внимания будет...
Романтик из разведки
08.05.2024 09:34 Аналитика
Романтик из разведки
Автор: Александр Звягинцев Во время съемок фильма, посвященного 100-летию Службы внешней разведки России, ее директор Сергей Евгеньевич Нарышкин показал мне Мальтийский крест и спросил, знаю ли я как этот орден очутился в штаб-квартире возглавляемой им организации? И рассказал, что в 1952 году Папа...
Блудненское подполье: в обстановке смертельной опасности
07.05.2024 18:04 Новости
Блудненское подполье: в обстановке смертельной опасности
Все годы немецкой оккупации на территории Беларуси действовали антифашистские подпольные организации, которые в обстановке смертельной опасности вели борьбу против захватчиков. Включилась в непримиримую борьбу с фашистами и Блуденская подпольная комсомольская организация, которая образовалась в...
07.05.2024 17:02 Консультации
Зачем она нужна предпринимателю онлайн-касса
В 2024 году практически весь бизнес при приеме оплаты от физических лиц должен использовать онлайн-кассу. Исключение составляют предприниматели, которые:  - Ведут деятельность, которая освобождена от ККТ по закону (продажа газет и журналов, мороженого в киосках, разливных безалкогольных...